Мероприятия
15 апреля - День экологических знаний
Акция "Улыбка Гагарина"
12 апреля - День космонавтики
Насыщенной была эта неделя на мероприятия, посвященные Дню космонавтике!
Воспитанники старшей группы детского сада Красномыльской школы в честь Дня космонавтики "вышли" в открытый космос и узнали много нового и интересного с главным своим космонавтом - воспитателем Ветошкиной Л. В. Ребята отгадали много загадок, читали стихи и нарисовали рисунки на тему "Космос и люди", а с педагогом допобразования Пястоловой Ю. Д. мальчишки выполнили работы в технике "Граттаж"
В рамках модельного плана 12 апреля между ребятами среднего и старшего звена прошла "Своя игра", посвященная дню космонавтики.
Изо-студии "Акварель" и "Акварелька", объединение "Бумагопластика" оформили выставку творческих работ под названием "Космические дали" ????
Дети ДО "Радуга" участвовали в конкурсе рисунков, который организовала школьный библиотекарь. Самые активные участники конкурса были отмечены на линейке, дети мастерили различные поделки на тему "Космос" и участвовали в параде планет. Во всех классах наши активные помощники Марина Геннадьевна Булычева и Елена Юрьевна Муравьёва провели замечательную квест-игру "Путешествие в космос". В каждом классе в космическое путешествие отправлялись две команды "Белка" и "Стрелка". Чтобы стать победителем, нужны были знания в области космонавтики.
На очередном занятии кружка допобразования "КОМПИК" учащиеся 3-4 классов, используя свои навыки в среде программирования СКРЕТЧ, сделали интерактивную открытку, посвященную дню Космонавтики.
День Российской анимации
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В рамках модельного плана и Всероссийской недели финансовой грамотности в 1 и 4 классах прошел урок финансовой грамотности с героями мультсериала "Смешарики", где объясняют детям, как разумно обращаться с деньгами. Ребята посмотрели несколько серий:
Благородное дело -про бизнес и стартапы;
Райский остров – про инвестирование;
Золушка – что такое кредит;
Черный день – про сбережения и накопления
Кактус в мешке – про права и интересы потребителя.
Золотое яблоко – про спонтанные покупки.
После просмотра было активное обсуждение, дети сделали вывод, что к деньгам легкомысленно относиться нельзя.
Ребята старших классов посмотрели онлайн - уроки по финансовой грамотности, разгадывали финансовые ребусы, прошли финансовый тест, посмотрели сказки о деньгах.
102 ГОДОВЩИНА СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ Н. В. АРХАНГЕЛЬСКОГО
#ПодвигСела #СельскийУчитель
Учительский вальс педагога Красномыльской школы
Спицыной Нины Андреевны.
Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.
Начался листопад, приглашает нас в осень.
Снова дел и забот у нас неимоверно.
Вдруг осенней порой начинается год
И зовётся учебным.
Это вам не пустяк, по ночам класс мне снится.
Это надо же так в свою школу влюбиться.
Где бумаг виражи, и программы, и планы.
Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,
А ведь это немало.
Сохрани же вас, Бог, и хранит ведь, наверно.
Пусть в стотысячный раз я волнуюсь безмерно.
Как увижу детей, совершаю открытья.
Значит, это судьба, значит, это судьба -
Школа, парта, учитель.
Время выбрало нас
Зажигать души-свечи.
Пусть учительский вальс
Не кончается вечно.
Слова этой песни стали Гимном моего педагогического пути длиною в 48 лет. Человеком, который стоял у истоков моего профессионального пути была моя мама Иванцова Прасковья Ивановна. Она не была педагогом по образованию, но была педагогом в душе. Не было возможности у семьи дать педагогическое образование, моей маме было всего14 лет, когда умерла её мама. Моя мама всегда восхищалась профессией учителя и даже завидовала тем, чьи дети выбирали профессию педагога. Поэтому вопрос о выборе профессии в нашей семье был однозначен – Учитель! Сама и дочери получили педагогическое образование.
Так появилась педагогическая династия. В наших домах по вечерам и выходным семейный педсовет и все разговоры чаще всего о школе, профессия стала жизнью нашей семьи, а это значит, - это учительская династия, явление драгоценное и необъяснимое…
«Знаешь сам – научи другого» –
Люблю людям пользу приносить
Самое главное было бы желание
Сама учусь и коллег научу
Делиться опытом мне по плечу.
Активная жизненная позиция -
Это мой образ жизни
Со временем в ногу шагать
Жить и везде успевать.
Творческим огоньком людей зажигать,
Люблю быть в гуще событий,
Не мало командой находим открытий.
Чтобы день за днём радовать всех,
В этом заключается наш успех.
Многочисленные проекты – это система работы ,а главное результат
Научились командой работать и каждый рад
Методика коллективно - творческих дел
По жизни её применяю, людей объединяю,
Когда все вместе и душа на месте
Дети, родители, коллеги, сообщества различные
Глядишь и результаты получаются отличные.
Проект « Живи, село» не мало людей объединил
Каждый старался и пользу своему селу приносил
Многие сёла района проект «Живи, село» поддержали
Порядок экологический на селе наводить помогали.
Творческих людей объединила
Несколько сборников создали,
В которых народ свой прославляли
Стихами, фотографиями, частушками,
В этом миссия педагога считаю,
Всё хорошее в людях – прославляю.
Успехи всегда радуют
Горжусь своими успехами
Их огромное количество
48 лет, эти годы даром не прошли
В Портфолио своё отражение нашли
Любим заглянуть туда подчас
Детям, внукам есть, что рассказать
Профессию учителя есть чем прославлять.
Да, есть у меня продолженье
Учительский путь выбирают.
Я знаю, что школьные дети
Достойно учительский путь продолжают
Есть кандидаты педагогических наук,
Авторские школы возглавляют
Конечно, эти результаты силы придают
На новые свершения окрыляют.
Я горжусь своей профессией!
За выбор благодарна и наставникам своим
Красномыльским учителям дорогим
Красномыльская школа – я в ней училась
Поэтому своей школой горжусь и гордилась
Честь им от выпускников и хвала
Слава о нашей школе уже тогда
Далеко за пределами области была.
Комсомол, спорт, производственные бригады,
Патриотическому воспитанию - усиленное внимание!
Краеведческая работа - следопытами школа гордилась!
Вот в такой атмосфере, я - будущий педагог и закалилась.
Думаю, что практика школьной комсомольской жизни
В профессии мне очень пригодилась.
Педагогический клуб « Ритм» педагогов района объединяет,
Школа молодого педагога скорость набирает
Клуб семейного чтения - читательскую грамотность развивает,
Думаю, что вклад в копилку добрых дел малой Родины заметен
Педагогический путь многими наградами отмечен.
Учитель - это больше, чем просто профессия,
Учитель - это Великая Миссия.
Это уникальные судьбы,
Учителя по призванию.
Это люди, для которых профессия
становится судьбой
и передается из поколения в поколение,
как эстафета добра, человечности и искренности.
Нести свет знания, дарить душу и сердце детям.
Воспитывать Человека и формировать Личность.
Творить и совершенствоваться,
Учить и учиться!
#ПодвигСела #СельскийУчитель
Я родилась и выросла в д.Калганова, Шадринского района, Курганской области 2 января 1958 года в семье колхозников. Мама: Калганова Мария Александровна, работала свинаркой, потом телятницей; папа: Калганов Максим Дмитриевич руководил полеводческой бригадой, затем животноводческой фермой. Наша семья была многодетной, четверо детей: у меня две сестры и брат. С нами жила бабушка – Калганова Ефросинья Николаевна, человек удивительно щедрой души, добрая, но строгая, мы её очень любили.
Детство моё было счастливым: я росла в любви, заботе, мы много гуляли, работали в огороде, помогали родителям по хозяйству, дружили, играли. В каникулы целыми днями пропадали на улице, особенно зимой: катались с горки, ходили на лыжах, играли в игру «Царь горы», в хоккей, а летом гоняли мяч, играя в футбол, играли в ручной мяч, в баскетбол.
Думала ли я в то время, что стану учителем… Конечно, нет.
После окончания восьмилетней школы, я уехала учиться в Шадринск, в школу №32, жила в интернате. В этот период я активно занималась спортом, окончила среднюю школу и спортивную. Стала неоднократной чемпионкой Курганской области по лыжным гонкам. После окончания школы вместе с подругой поехала поступать в институт в Свердловск, это был Уральский политехнический институт, на химико-технологический факультет. В институт я не поступила, устроилась на завод «Уралхиммаш», работала в течение года токарем, конечно, занималась спортом. Судьба распорядилась так, что мой тренер в Шадринске очень просил меня вернуться в команду и поступить в ШГПИ. Чувство родины привело меня в Шадринск, я поступила в ШГПИ на факультет начальных классов. Учеба в институте для меня была интересной, особенно нравилось выходить на практику. Все 4 года учебы я была старостой группы, поэтому меня до сих пор зовут мои сокурсники «староста».
По окончании института вышла замуж за своего любимого одноклассника, он учился в военном училище. Свою педагогическую деятельность я начала в Ленинграде в средней школе №262. Мне доверили 1 класс – 42 ученика! Но я не испугалась, достаточно быстро нашла понимание и с детьми, и с родителями. Сейчас моим первым ученикам уже по 50 лет, с некоторыми мы до сих пор общаемся. Два года мы жили в Ленинграде.
Затем мужа распределили в Группу советских войск в Германии, а куда муж – туда и жена с шестимесячным сыном. В Германии у нас родился еще один сынок, а когда младшему исполнилось 1,5 года, меня пригласили работать в школу. Я истосковалась по работе в школе, поэтому согласилась, с маленьким сыном сидела няня, а старший ходил в детский сад. Мы жили в большом военном гарнизоне, в котором была средняя школа. Моими учениками были дети военнослужащих. А ещё я была председателем женского совета гарнизона. Кстати, свою любимую работу всегда совмещала с общественной, никогда не была равнодушной к чужим проблемам.
После 5 лет жизни в ГСВГ, мужа направили в Узбекистан, в Термез, через реку видно было Афганистан. И, конечно, у меня снова была моя школа: сначала я работала воспитателем ГПД, руководство заметили мою активность, знания, желания работать и пригласили меня занять должность заместителя директора по воспитательной работе Год 1988 стал для меня незабываемым: в составе делегации я встречала наших бойцов из Афганистана, 14 февраля был первый вывод наших войск. Мы встречали их на мосту «Дружбы».
А потом у нас с мужем был Дальний восток, Приморский край, небольшой военный городок, школа была в 8 км от него, посёлок Кольцевое, восьмилетняя школа. Для меня и там нашлось место учителя начальных классов. 8 лет, незабываемых, творческих, познавательных! В школе учились дети военнослужащих и местные ребятишки из близлежащих сел. Два выпуска учеников было у меня в этой школе. Очень трудно расставаться со своими учениками, коллегами.
Общаемся и сейчас. География моих выпускников обширна!
В 1996 году мы с мужем вернулись на родину, на родную шадринскую землю. где он продолжил свою службу, дослужился до подполковника, а у меня снова была моя школа - работала в гимназии №9 Шадринска, заместителем директора по воспитательной работе, учителем – 14 лет, затем была директором средней школы №2.
В 2012 году судьба привела меня в Красномыльскую школу, в которой работаю и по сей день. У нас есть домик в нашем замечательном селе Красномыльское. Сбылась еще одна моя мечта- жить на берегу реки. Мне это нужно было потому, что я страстно люблю рыбалку. И теперь у меня есть еще одно любимое занятие: весной и летом в любую свободную минуту я пропадаю на речке с удочкой. Это мой любимый отдых.
Сельская школа требует от учителя многофункциональности: вот и я работаю учителем начальных классов, учителем музыки. Надо работать заместителем директора – я заместитель, надо быть директором – я директор, благо опыт и знания помогают. Со спортом тоже стараюсь не расставаться: в 60 лет – я сдала нормы ГТО на серебряный значок.
Учитель на селе – не просто учитель, это человек на которого равняются, идут за советом, за помощью. Мне доверили быть депутатом сельской Думы, где я проработала 2 созыва, была председателем Думы. Еще я являюсь наставником у молодого учителя физической культуры, с которым организуем спортивные мероприятия, составляем рабочие программы по ФГОС третьего поколения, поддерживаем в рабочем состоянии спортивную площадку, которую сами и создали в 2016 году. Я очень люблю цветы, поэтому недалеко от своего дома разработала участок земли, где росла крапива, сейчас растут цветы, и радуют глаз моих односельчан. Это огромное удовольствие – дарить радость другим!
За свою работу у меня множество наград: нагрудный знак Министерства просвещения «Почетный работник общего образования РФ», грамоты Управления образования, Департамента образования, областной и Государственной Думы. Но самое главное для меня – это не награды, а самое главное – отношение людей ко мне и я – учитель, «сею разумное, доброе, вечное…». Выбор моей профессии оказался единственно правильным: во-первых, я очень люблю детей; во-вторых, будучи женой офицера, куда бы мы ни переезжали жить, я всегда находила мою любимую работу. Это ли не счастье!?
Я – учитель, и не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками или будут сторонними наблюдателями.
Внешне моя работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке, их доброе отношение к людям. Я всегда нахожу время, чтобы каждого из них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, на первый взгляд, проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!
Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.
Моя работа, мой путь – это постоянное творческое восхождение на профессиональную вершину, которая, как мираж: вот она, кажется совсем рядом, – протяни руку, и она покорена. Но посмотришь вперед, а она снова недосягаема, манит своей безукоризненной простотой и неизведанностью. И я снова и снова поднимаюсь к своей вершине, ошибаюсь, натыкаюсь на преграды, но только – вверх! В этом мне очень помогает моя замечательная семья!
Моя профессиональная цель - увлекать и вести за собой детей, научить их разбираться в сложном мире, в котором они окажутся завтра. Мой долг – учить детей добру, ответственности, справедливости. А еще, хотелось бы сказать следующее: только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна доброты в душах своих учеников. Только творчески саморазвивающийся учитель может стать образцом и стимулом для творческого саморазвития своих учеников. Поэтому надо быть тем учителем, которого ждут от нас наши ученики.
Таким учителем пытаюсь быть и я, а строить свою педагогическую деятельность по законам доброты меня учили мои родители, мои учителя, мои наставники, мои ученики.
ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ

#ВСЕРОССИЙСКАЯ_ЗАРЯДКА_В_ДЕТСКОМ_САДУ
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ


6 класс сами для себя организовали "Веселые старты". Во дворе школы Марьяна Выжлакова, Влада Юкляевских и Арина Балашова провели для одноклассников различные эстафеты. Ребята с удовольствием бегали, шутили, смеялись, помогали друг другу на этапах. И хотя выиграла команда «Самбо» (капитан Антон Булычев), все шестиклассники были довольны результатами соревнований.
Ученики 7 класса участвовали в
беседе - дискуссии "Наркотикам - нет!"
В рамках беседы дети узнали как подсаживают на наркотики, просмотрели ролик "Стоп! Выбери жизнь!", ролик о профилактике употребления наркотиков и разобрали "мифы или правда" о наркозависимости.
Все желающие делали зарядку и участвовали во флешмобах.
ЗАРЯДКА С ЧЕМПИОНОМ
Учащиеся и педагоги нашей школы сменили школьную форму на спортивную. В гостях у нас была Чувашова Вера Михайловна, мастер спорта международного класса по лёгкой атлетике.
Спортсменка поделилась историями своего спортивного успеха, ответила на все интересующие вопросы и самое главное провела зарядку, научив правильно распределять нагрузку и делать ее грамотно и оптимально для организма.
Просмотр фильма "НЕАНИСИЯ"
"1418"
ЮБИЛЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Товарищеская встреча баскетбольных команд
ВСТРЕЧА С УЧАСТНИКАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ
На встрече присутствовали ученики 8-11 классов.
В ходе встречи ведущая Оплетаева Л.М. рассказала в целом об операции, её целях и задачах, почему Украина не выполняет «Минские» соглашения 2015 года, затем гости рассказали о своем участии в операции.
Александр Юрьевич рассказал ребятам о том, что он стал добровольцем специальной военной операции в мае 2022 года. Он был оператором огневой установки. Вспоминает, что в какие бы населённые пункты Украины они не заходили, везде их радостно встречали местные жители и благодарили за освобождение. В его памяти осталась бабушка, которая встала на колени перед своими освободителями в знак благодарности. При освобождении Лимана он был ранен в ногу, ранение осколочное, трудно поддающееся лечению. До сих пор есть осколок, который нужно удалять оперативным путем. Но, не смотря на ранение, он снова в военкомате просит, чтобы поехать воевать, ведь там у него друзья и сослуживцы, с которыми он воевал. Александр Юрьевич говорит, что самое страшное на войне для него то, когда не можешь помочь товарищу, который получил смертельное ранение и умирает у тебя на глазах.
Виталий Дмитриевич ушел воевать, когда была объявлена частичная мобилизация. Сначала он проходил обучение боевой слаженности в учебном центре г.Чебаркуль, затем его направили в зону операции СВО. Он гранатометчик, в настоящее время его часть стоит под г.Луганском. Виталий Дмитриевич с благодарностью говорит о жителях нашего территориального округа, кто помог их части приобрести квадрокоптер. Он обратился к директору территориального округа №2 Г.А.Стародумовой, которая организовала сбор средств помощи нашим воинам. С теплотой он вспоминает о том, что бойцы на передовой получают письма от школьников, посылки от земляков. 5 апреля Виталий Дмитриевич снова уезжает в зону СВО. Пожелали ему скорейшего возвращения с Победой!
Наши гости сказали о том, что военнослужащие в зоне СВО обеспечены всем необходимым.
На встрече говорили и о наших земляках, которые в настоящее время находятся на передовой. Это братья Комаровы: Евгений, Руслан, Эдуард, в госпитале с тяжёлым ранением находится наш земляк - Марат Кимбаев. Все пожелали ему скорейшего выздоровления.
Присутствующие выразили огромную благодарность нашим мужественным землякам за их храбрость и силу духа, пожелали здоровья и благополучия, вручили гостям георгиевские ленточки с символом мира – голубем.
Для всех участников вокальная группа «Открытие» исполнила песни о Родине.
Эта встреча прошла в теплой и дружественной обстановке, и она, несомненно, нашла отклик в сердце наших учеников!
ЯРМАРКА У ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Основы финансовой грамотности не подвели. Покупку дети совершали на свои деньги (ридоны) и их радости не было предела. У кого не хватало накопленных за три четверти "денег", они тут же могли их заработать - за хорошее исполнение частушки им вручали Ридон.
Бабушка Маши Ольга Потаповна рассказала детям о добрых традициях Красномыльской школы, которую она закончила в далёком 80 году. Она удивила детей своими творческими способностями, мастер на все руки, порадовала детей разными вкусняшками, которые сама испекла специально для ярмарки. Линейки, причудливые ластики, мешочки с сюрпризами будут долго напоминать детям об этой интересной встрече. Порадовала нас и бабушка Егора Николаева своими вкусняшками и полезными поделками для дома. Дети просили передать большое спасибо своим родителям, бабулям, воспитателю Марине Леонидовне, библиотекарю Елене Юрьевне, Валентине Владимировне, которые были нашими продавцами. Даже они не удержались и решили заработать свои ридоны, исполняя задорно частушки.
Тары- бары растобары
Распродали все товары.
Тары- бары- растобары
Будем снова денежки копить,
Чтобы что-нибудь купить!
Родительское собрание
Цветочная лаборатория
Пусть люди подхватят,
Пусть люди поймут
И вместо воронок и бомб на Земле,
Ненужным совсем ни тебе и не мне,
На нашей планете пусть там и пусть тут
Повсюду цветочные клумбы цветут! Пусть села Зауралья в цветах утопают,
А люди живут и край свой трудом прославляют.