Мероприятия
12 апреля - День космонавтики
Насыщенной была эта неделя на мероприятия, посвященные Дню космонавтике!
Воспитанники старшей группы детского сада Красномыльской школы в честь Дня космонавтики "вышли" в открытый космос и узнали много нового и интересного с главным своим космонавтом - воспитателем Ветошкиной Л. В. Ребята отгадали много загадок, читали стихи и нарисовали рисунки на тему "Космос и люди", а с педагогом допобразования Пястоловой Ю. Д. мальчишки выполнили работы в технике "Граттаж"
В рамках модельного плана 12 апреля между ребятами среднего и старшего звена прошла "Своя игра", посвященная дню космонавтики.
Изо-студии "Акварель" и "Акварелька", объединение "Бумагопластика" оформили выставку творческих работ под названием "Космические дали" ????
Дети ДО "Радуга" участвовали в конкурсе рисунков, который организовала школьный библиотекарь. Самые активные участники конкурса были отмечены на линейке, дети мастерили различные поделки на тему "Космос" и участвовали в параде планет. Во всех классах наши активные помощники Марина Геннадьевна Булычева и Елена Юрьевна Муравьёва провели замечательную квест-игру "Путешествие в космос". В каждом классе в космическое путешествие отправлялись две команды "Белка" и "Стрелка". Чтобы стать победителем, нужны были знания в области космонавтики.
На очередном занятии кружка допобразования "КОМПИК" учащиеся 3-4 классов, используя свои навыки в среде программирования СКРЕТЧ, сделали интерактивную открытку, посвященную дню Космонавтики.
День Российской анимации
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В рамках модельного плана и Всероссийской недели финансовой грамотности в 1 и 4 классах прошел урок финансовой грамотности с героями мультсериала "Смешарики", где объясняют детям, как разумно обращаться с деньгами. Ребята посмотрели несколько серий:
Благородное дело -про бизнес и стартапы;
Райский остров – про инвестирование;
Золушка – что такое кредит;
Черный день – про сбережения и накопления
Кактус в мешке – про права и интересы потребителя.
Золотое яблоко – про спонтанные покупки.
После просмотра было активное обсуждение, дети сделали вывод, что к деньгам легкомысленно относиться нельзя.
Ребята старших классов посмотрели онлайн - уроки по финансовой грамотности, разгадывали финансовые ребусы, прошли финансовый тест, посмотрели сказки о деньгах.
102 ГОДОВЩИНА СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ Н. В. АРХАНГЕЛЬСКОГО
#ПодвигСела #СельскийУчитель
Учительский вальс педагога Красномыльской школы
Спицыной Нины Андреевны.
Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.
Начался листопад, приглашает нас в осень.
Снова дел и забот у нас неимоверно.
Вдруг осенней порой начинается год
И зовётся учебным.
Это вам не пустяк, по ночам класс мне снится.
Это надо же так в свою школу влюбиться.
Где бумаг виражи, и программы, и планы.
Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,
А ведь это немало.
Сохрани же вас, Бог, и хранит ведь, наверно.
Пусть в стотысячный раз я волнуюсь безмерно.
Как увижу детей, совершаю открытья.
Значит, это судьба, значит, это судьба -
Школа, парта, учитель.
Время выбрало нас
Зажигать души-свечи.
Пусть учительский вальс
Не кончается вечно.
Слова этой песни стали Гимном моего педагогического пути длиною в 48 лет. Человеком, который стоял у истоков моего профессионального пути была моя мама Иванцова Прасковья Ивановна. Она не была педагогом по образованию, но была педагогом в душе. Не было возможности у семьи дать педагогическое образование, моей маме было всего14 лет, когда умерла её мама. Моя мама всегда восхищалась профессией учителя и даже завидовала тем, чьи дети выбирали профессию педагога. Поэтому вопрос о выборе профессии в нашей семье был однозначен – Учитель! Сама и дочери получили педагогическое образование.
Так появилась педагогическая династия. В наших домах по вечерам и выходным семейный педсовет и все разговоры чаще всего о школе, профессия стала жизнью нашей семьи, а это значит, - это учительская династия, явление драгоценное и необъяснимое…
«Знаешь сам – научи другого» –
Люблю людям пользу приносить
Самое главное было бы желание
Сама учусь и коллег научу
Делиться опытом мне по плечу.
Активная жизненная позиция -
Это мой образ жизни
Со временем в ногу шагать
Жить и везде успевать.
Творческим огоньком людей зажигать,
Люблю быть в гуще событий,
Не мало командой находим открытий.
Чтобы день за днём радовать всех,
В этом заключается наш успех.
Многочисленные проекты – это система работы ,а главное результат
Научились командой работать и каждый рад
Методика коллективно - творческих дел
По жизни её применяю, людей объединяю,
Когда все вместе и душа на месте
Дети, родители, коллеги, сообщества различные
Глядишь и результаты получаются отличные.
Проект « Живи, село» не мало людей объединил
Каждый старался и пользу своему селу приносил
Многие сёла района проект «Живи, село» поддержали
Порядок экологический на селе наводить помогали.
Творческих людей объединила
Несколько сборников создали,
В которых народ свой прославляли
Стихами, фотографиями, частушками,
В этом миссия педагога считаю,
Всё хорошее в людях – прославляю.
Успехи всегда радуют
Горжусь своими успехами
Их огромное количество
48 лет, эти годы даром не прошли
В Портфолио своё отражение нашли
Любим заглянуть туда подчас
Детям, внукам есть, что рассказать
Профессию учителя есть чем прославлять.
Да, есть у меня продолженье
Учительский путь выбирают.
Я знаю, что школьные дети
Достойно учительский путь продолжают
Есть кандидаты педагогических наук,
Авторские школы возглавляют
Конечно, эти результаты силы придают
На новые свершения окрыляют.
Я горжусь своей профессией!
За выбор благодарна и наставникам своим
Красномыльским учителям дорогим
Красномыльская школа – я в ней училась
Поэтому своей школой горжусь и гордилась
Честь им от выпускников и хвала
Слава о нашей школе уже тогда
Далеко за пределами области была.
Комсомол, спорт, производственные бригады,
Патриотическому воспитанию - усиленное внимание!
Краеведческая работа - следопытами школа гордилась!
Вот в такой атмосфере, я - будущий педагог и закалилась.
Думаю, что практика школьной комсомольской жизни
В профессии мне очень пригодилась.
Педагогический клуб « Ритм» педагогов района объединяет,
Школа молодого педагога скорость набирает
Клуб семейного чтения - читательскую грамотность развивает,
Думаю, что вклад в копилку добрых дел малой Родины заметен
Педагогический путь многими наградами отмечен.
Учитель - это больше, чем просто профессия,
Учитель - это Великая Миссия.
Это уникальные судьбы,
Учителя по призванию.
Это люди, для которых профессия
становится судьбой
и передается из поколения в поколение,
как эстафета добра, человечности и искренности.
Нести свет знания, дарить душу и сердце детям.
Воспитывать Человека и формировать Личность.
Творить и совершенствоваться,
Учить и учиться!
#ПодвигСела #СельскийУчитель
Я родилась и выросла в д.Калганова, Шадринского района, Курганской области 2 января 1958 года в семье колхозников. Мама: Калганова Мария Александровна, работала свинаркой, потом телятницей; папа: Калганов Максим Дмитриевич руководил полеводческой бригадой, затем животноводческой фермой. Наша семья была многодетной, четверо детей: у меня две сестры и брат. С нами жила бабушка – Калганова Ефросинья Николаевна, человек удивительно щедрой души, добрая, но строгая, мы её очень любили.
Детство моё было счастливым: я росла в любви, заботе, мы много гуляли, работали в огороде, помогали родителям по хозяйству, дружили, играли. В каникулы целыми днями пропадали на улице, особенно зимой: катались с горки, ходили на лыжах, играли в игру «Царь горы», в хоккей, а летом гоняли мяч, играя в футбол, играли в ручной мяч, в баскетбол.
Думала ли я в то время, что стану учителем… Конечно, нет.
После окончания восьмилетней школы, я уехала учиться в Шадринск, в школу №32, жила в интернате. В этот период я активно занималась спортом, окончила среднюю школу и спортивную. Стала неоднократной чемпионкой Курганской области по лыжным гонкам. После окончания школы вместе с подругой поехала поступать в институт в Свердловск, это был Уральский политехнический институт, на химико-технологический факультет. В институт я не поступила, устроилась на завод «Уралхиммаш», работала в течение года токарем, конечно, занималась спортом. Судьба распорядилась так, что мой тренер в Шадринске очень просил меня вернуться в команду и поступить в ШГПИ. Чувство родины привело меня в Шадринск, я поступила в ШГПИ на факультет начальных классов. Учеба в институте для меня была интересной, особенно нравилось выходить на практику. Все 4 года учебы я была старостой группы, поэтому меня до сих пор зовут мои сокурсники «староста».
По окончании института вышла замуж за своего любимого одноклассника, он учился в военном училище. Свою педагогическую деятельность я начала в Ленинграде в средней школе №262. Мне доверили 1 класс – 42 ученика! Но я не испугалась, достаточно быстро нашла понимание и с детьми, и с родителями. Сейчас моим первым ученикам уже по 50 лет, с некоторыми мы до сих пор общаемся. Два года мы жили в Ленинграде.
Затем мужа распределили в Группу советских войск в Германии, а куда муж – туда и жена с шестимесячным сыном. В Германии у нас родился еще один сынок, а когда младшему исполнилось 1,5 года, меня пригласили работать в школу. Я истосковалась по работе в школе, поэтому согласилась, с маленьким сыном сидела няня, а старший ходил в детский сад. Мы жили в большом военном гарнизоне, в котором была средняя школа. Моими учениками были дети военнослужащих. А ещё я была председателем женского совета гарнизона. Кстати, свою любимую работу всегда совмещала с общественной, никогда не была равнодушной к чужим проблемам.
После 5 лет жизни в ГСВГ, мужа направили в Узбекистан, в Термез, через реку видно было Афганистан. И, конечно, у меня снова была моя школа: сначала я работала воспитателем ГПД, руководство заметили мою активность, знания, желания работать и пригласили меня занять должность заместителя директора по воспитательной работе Год 1988 стал для меня незабываемым: в составе делегации я встречала наших бойцов из Афганистана, 14 февраля был первый вывод наших войск. Мы встречали их на мосту «Дружбы».
А потом у нас с мужем был Дальний восток, Приморский край, небольшой военный городок, школа была в 8 км от него, посёлок Кольцевое, восьмилетняя школа. Для меня и там нашлось место учителя начальных классов. 8 лет, незабываемых, творческих, познавательных! В школе учились дети военнослужащих и местные ребятишки из близлежащих сел. Два выпуска учеников было у меня в этой школе. Очень трудно расставаться со своими учениками, коллегами.
Общаемся и сейчас. География моих выпускников обширна!
В 1996 году мы с мужем вернулись на родину, на родную шадринскую землю. где он продолжил свою службу, дослужился до подполковника, а у меня снова была моя школа - работала в гимназии №9 Шадринска, заместителем директора по воспитательной работе, учителем – 14 лет, затем была директором средней школы №2.
В 2012 году судьба привела меня в Красномыльскую школу, в которой работаю и по сей день. У нас есть домик в нашем замечательном селе Красномыльское. Сбылась еще одна моя мечта- жить на берегу реки. Мне это нужно было потому, что я страстно люблю рыбалку. И теперь у меня есть еще одно любимое занятие: весной и летом в любую свободную минуту я пропадаю на речке с удочкой. Это мой любимый отдых.
Сельская школа требует от учителя многофункциональности: вот и я работаю учителем начальных классов, учителем музыки. Надо работать заместителем директора – я заместитель, надо быть директором – я директор, благо опыт и знания помогают. Со спортом тоже стараюсь не расставаться: в 60 лет – я сдала нормы ГТО на серебряный значок.
Учитель на селе – не просто учитель, это человек на которого равняются, идут за советом, за помощью. Мне доверили быть депутатом сельской Думы, где я проработала 2 созыва, была председателем Думы. Еще я являюсь наставником у молодого учителя физической культуры, с которым организуем спортивные мероприятия, составляем рабочие программы по ФГОС третьего поколения, поддерживаем в рабочем состоянии спортивную площадку, которую сами и создали в 2016 году. Я очень люблю цветы, поэтому недалеко от своего дома разработала участок земли, где росла крапива, сейчас растут цветы, и радуют глаз моих односельчан. Это огромное удовольствие – дарить радость другим!
За свою работу у меня множество наград: нагрудный знак Министерства просвещения «Почетный работник общего образования РФ», грамоты Управления образования, Департамента образования, областной и Государственной Думы. Но самое главное для меня – это не награды, а самое главное – отношение людей ко мне и я – учитель, «сею разумное, доброе, вечное…». Выбор моей профессии оказался единственно правильным: во-первых, я очень люблю детей; во-вторых, будучи женой офицера, куда бы мы ни переезжали жить, я всегда находила мою любимую работу. Это ли не счастье!?
Я – учитель, и не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками или будут сторонними наблюдателями.
Внешне моя работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке, их доброе отношение к людям. Я всегда нахожу время, чтобы каждого из них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, на первый взгляд, проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!
Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.
Моя работа, мой путь – это постоянное творческое восхождение на профессиональную вершину, которая, как мираж: вот она, кажется совсем рядом, – протяни руку, и она покорена. Но посмотришь вперед, а она снова недосягаема, манит своей безукоризненной простотой и неизведанностью. И я снова и снова поднимаюсь к своей вершине, ошибаюсь, натыкаюсь на преграды, но только – вверх! В этом мне очень помогает моя замечательная семья!
Моя профессиональная цель - увлекать и вести за собой детей, научить их разбираться в сложном мире, в котором они окажутся завтра. Мой долг – учить детей добру, ответственности, справедливости. А еще, хотелось бы сказать следующее: только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна доброты в душах своих учеников. Только творчески саморазвивающийся учитель может стать образцом и стимулом для творческого саморазвития своих учеников. Поэтому надо быть тем учителем, которого ждут от нас наши ученики.
Таким учителем пытаюсь быть и я, а строить свою педагогическую деятельность по законам доброты меня учили мои родители, мои учителя, мои наставники, мои ученики.
ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ

#ВСЕРОССИЙСКАЯ_ЗАРЯДКА_В_ДЕТСКОМ_САДУ
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ


6 класс сами для себя организовали "Веселые старты". Во дворе школы Марьяна Выжлакова, Влада Юкляевских и Арина Балашова провели для одноклассников различные эстафеты. Ребята с удовольствием бегали, шутили, смеялись, помогали друг другу на этапах. И хотя выиграла команда «Самбо» (капитан Антон Булычев), все шестиклассники были довольны результатами соревнований.
Ученики 7 класса участвовали в
беседе - дискуссии "Наркотикам - нет!"
В рамках беседы дети узнали как подсаживают на наркотики, просмотрели ролик "Стоп! Выбери жизнь!", ролик о профилактике употребления наркотиков и разобрали "мифы или правда" о наркозависимости.
Все желающие делали зарядку и участвовали во флешмобах.
ЗАРЯДКА С ЧЕМПИОНОМ
Учащиеся и педагоги нашей школы сменили школьную форму на спортивную. В гостях у нас была Чувашова Вера Михайловна, мастер спорта международного класса по лёгкой атлетике.
Спортсменка поделилась историями своего спортивного успеха, ответила на все интересующие вопросы и самое главное провела зарядку, научив правильно распределять нагрузку и делать ее грамотно и оптимально для организма.
Просмотр фильма "НЕАНИСИЯ"
"1418"
ЮБИЛЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Товарищеская встреча баскетбольных команд
ВСТРЕЧА С УЧАСТНИКАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ
На встрече присутствовали ученики 8-11 классов.
В ходе встречи ведущая Оплетаева Л.М. рассказала в целом об операции, её целях и задачах, почему Украина не выполняет «Минские» соглашения 2015 года, затем гости рассказали о своем участии в операции.
Александр Юрьевич рассказал ребятам о том, что он стал добровольцем специальной военной операции в мае 2022 года. Он был оператором огневой установки. Вспоминает, что в какие бы населённые пункты Украины они не заходили, везде их радостно встречали местные жители и благодарили за освобождение. В его памяти осталась бабушка, которая встала на колени перед своими освободителями в знак благодарности. При освобождении Лимана он был ранен в ногу, ранение осколочное, трудно поддающееся лечению. До сих пор есть осколок, который нужно удалять оперативным путем. Но, не смотря на ранение, он снова в военкомате просит, чтобы поехать воевать, ведь там у него друзья и сослуживцы, с которыми он воевал. Александр Юрьевич говорит, что самое страшное на войне для него то, когда не можешь помочь товарищу, который получил смертельное ранение и умирает у тебя на глазах.
Виталий Дмитриевич ушел воевать, когда была объявлена частичная мобилизация. Сначала он проходил обучение боевой слаженности в учебном центре г.Чебаркуль, затем его направили в зону операции СВО. Он гранатометчик, в настоящее время его часть стоит под г.Луганском. Виталий Дмитриевич с благодарностью говорит о жителях нашего территориального округа, кто помог их части приобрести квадрокоптер. Он обратился к директору территориального округа №2 Г.А.Стародумовой, которая организовала сбор средств помощи нашим воинам. С теплотой он вспоминает о том, что бойцы на передовой получают письма от школьников, посылки от земляков. 5 апреля Виталий Дмитриевич снова уезжает в зону СВО. Пожелали ему скорейшего возвращения с Победой!
Наши гости сказали о том, что военнослужащие в зоне СВО обеспечены всем необходимым.
На встрече говорили и о наших земляках, которые в настоящее время находятся на передовой. Это братья Комаровы: Евгений, Руслан, Эдуард, в госпитале с тяжёлым ранением находится наш земляк - Марат Кимбаев. Все пожелали ему скорейшего выздоровления.
Присутствующие выразили огромную благодарность нашим мужественным землякам за их храбрость и силу духа, пожелали здоровья и благополучия, вручили гостям георгиевские ленточки с символом мира – голубем.
Для всех участников вокальная группа «Открытие» исполнила песни о Родине.
Эта встреча прошла в теплой и дружественной обстановке, и она, несомненно, нашла отклик в сердце наших учеников!
ЯРМАРКА У ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Основы финансовой грамотности не подвели. Покупку дети совершали на свои деньги (ридоны) и их радости не было предела. У кого не хватало накопленных за три четверти "денег", они тут же могли их заработать - за хорошее исполнение частушки им вручали Ридон.
Бабушка Маши Ольга Потаповна рассказала детям о добрых традициях Красномыльской школы, которую она закончила в далёком 80 году. Она удивила детей своими творческими способностями, мастер на все руки, порадовала детей разными вкусняшками, которые сама испекла специально для ярмарки. Линейки, причудливые ластики, мешочки с сюрпризами будут долго напоминать детям об этой интересной встрече. Порадовала нас и бабушка Егора Николаева своими вкусняшками и полезными поделками для дома. Дети просили передать большое спасибо своим родителям, бабулям, воспитателю Марине Леонидовне, библиотекарю Елене Юрьевне, Валентине Владимировне, которые были нашими продавцами. Даже они не удержались и решили заработать свои ридоны, исполняя задорно частушки.
Тары- бары растобары
Распродали все товары.
Тары- бары- растобары
Будем снова денежки копить,
Чтобы что-нибудь купить!
Родительское собрание
Цветочная лаборатория
Пусть люди подхватят,
Пусть люди поймут
И вместо воронок и бомб на Земле,
Ненужным совсем ни тебе и не мне,
На нашей планете пусть там и пусть тут
Повсюду цветочные клумбы цветут! Пусть села Зауралья в цветах утопают,
А люди живут и край свой трудом прославляют.
Настольный теннис не уходит на каникулы
Сегодня учащиеся нашей школы попробовали свои силы в настольном теннисе! В спортзале прошли соревнования у мальчишек
и девчонок
.
Места у мальчиков распределились следующим образом:
Юкляевских Кирилл
Шуплецов Александр
Сысолятин Алексей
Девочки:
Антропова Ксения
Ветлугина Кристина
Семеновских Арина
Молодцы!
Старт Году Педагога и Наставника в Шадринском МО
МКОУ "Красномыльская СОШ им. Н.В. Архангельского", Погорельский детский сад " Рябинка", представители Школы Молодого Педагога стали инициаторами этого проекта. И, чтобы активизировать деятельность по данному проекту, объявлен районный конкурс на лучшую цветочную клумбу между ОУ, ДОУ района. Обязательным элементом клумбы должна стать "Российская бабочка". Эти бабочки были выполнены руками детей под руководством воспитателя ГПД Анферовой М. Л. и разлетелись по школам Шадринского муниципального округа, напоминая всем о проекте "Украсим край цветами". Во второй части мероприятия прошли педагогические чтения, участником которых от нашей школы стала учитель начальных классов Оплетаева Л. М. Все участники педчтений были награждены Дипломами.